Карданный вал - это внутренний рычаг управления, который подает определенный сигнал действия от заднего или переднего моста машины к коробке передач. Задний карданный вал - самая хрупкая структура привода, поэтому все выполняемые работы по его самостоятельному ремонту должны осуществляться исключительно в подходящих условиях, с наличием профессиональных инструментов и опытного специалиста.
Задний карданный вал очень легко деформируется, если проявить на него физическое внешнее воздействие. Крестовина и муфта заднего карданного вала ломаются чаще всего, но эти материалы практически не подлежат ремонту - их сразу же заменяют на новые. Задняя часть моста автомобиля связывается валом непосредственно с коробкой передач, поэтому этот промежуточный механизм должен быть прочно закреплен на своей оси. Крутящий момент заднего карданного вала имеет строгие ограничения - его угол не должен быть больше двадцати градусов. Это - оптимальный размер, который обеспечивает наилучшую производительность машины (в частности - двигателя). Неверно настроенный угол крутящего момента способствует быстрому износу крестовины и шарнира, что обязательно скажется на работе автомобиля.
Чтобы понять, произошла ли разбалансировка заднего карданного вала, посмотрите - есть ли зазоры в местах крепления крестовин задних карданный валов. При заводской сборке задние карданные валы настраиваются по ГОСТам и не имеют погрешностей в зазорах. К задним карданным валам привязаны важнейшие механизмы привода, поэтому к задней карданной системе нельзя относиться пренебрежительно - при наличии малейшей вибрации, которую издает кардан, сразу же удостоверьтесь, что он находится в исправном положении. К заднему валу кардана продают специальные ремкомплекты. Задняя карданная установка есть и в легковых, и в грузовых машинах. Карданы с валом, имеющим заднюю фокусировку, берут на себя львиную долю нагрузки. Вместе с карданными валами могут изнашиваться и его крепежные детали.
Обязательно сделайте метки, которые зафиксируют исходное положение вала, перед тем, как приступить к его ремонту или замене. Для работы с задней частью привода используйте подъемник на платформе с двумя опорами. После финальной сборки вала проверьте, не произошел ли дисбаланс всех его частей. Если вы услышите шум (во время движения авто) - значит, задний вал собран неверно. Категорически нельзя небрежно хранить задний вал вне привода, а также сгибать его. Обязательно следите, чтобы во время эксплуатации автомобиля в заднем вале не произошла разбалансировка, так как это может привести к аварийной ситуации. Иногда замены требует фланец или подшипник.