В приводе автомобиля существуют несколько карданных валов - задний, передний, промежуточный и рулевой. Рулевое колесо с рулевым механизмом соединяет рулевой карданный вал (часто - шарнирный). Стабильная работа этой детали оберегает водителя и его пассажиров от аварийных ситуаций, поэтому данный вал должен всегда быть исправен.
Карданный рулевой вал необходимо регулярно смазывать в соответствии с таблицей, которая прилагается к инструкции карданного рулевого вала. При любой разборке рулевого механизма управления следует менять смазку его крепежных деталей. Карданные рулевые валы устроены практически так же, как и остальные валы привода - в составе карданных рулевых валов есть крестовина и шарнир. Вал рулевой колонки связан с другой аналогичной опорой, имеющий промежуточный характер, поэтому ремонт привода неизбежно затрагивает все взаимосвязанные системы в его механизме. Устанавливайте рулевой вал так, чтобы его вилка всегда была сверху. Каждая новая сборка данного вала требует замены крестовины - выбирайте медные, металлокерамические и графитовые модели.
У карданного рулевого вала реечный тип управления. Карданные рулевые валы размещены прямо над трансмиссией. Карданная рулевая установка располагается достаточно высоко, что защищает кардан от физических повреждений. Карданная часть рулевых валов соединяется с кузовом автомобиля. Рулевое устройство кардана не терпит попадания в него грязи. С карданно-рулевым валом ваше рулевое устройство работает с меньшим напряжением. В рулевом карданном валу есть муфта, которая поглощает все удары, направленные на рулевое колесо. Карданным валам необходима регулировка. Для карданной системы губительны зазоры и люфты. С валами карданных типов нельзя обращаться грубо и допускать их перегрева. К карданному валу нужно иметь запас крепежных и расходных материалов.
Из плюсов такого вала стоит отметить его бесшумность, которая достигается благодаря отсутствию люфта в соединениях вала с различными втулками. Также рулевой вал может похвастаться легкостью вращения (за это отвечает антифрикционная смазка), в нем практически никогда не бывает заеданий, а его втулки - упруги, что гарантирует длительный срок эксплуатации всего рулевого изделия. Для домашней замены вала (в случае его поломки) не нужны какие-то особые инструменты - достаточно всего лишь рожкового ключа с нумерацией 12, молотка, зубила, отвертки с широким жалом, монтировки, и, по возможности, трещоточного ключа. У стандартного карданного рулевого вала есть два шарнира, которые держатся на подшипниках игольчатого типа.