Абсолютно любая система автомобильного механизма потенциально может выйти из строя, даже если она обеспечена дорогостоящими и качественными деталями. К сожалению, ремонтировать приходиться даже такой прочный и износостойкий механизм, как карданный вал. Это абсолютно незаменимый узел трансмиссии, без которого автомобиль невозможно привести в движение. Ремонт карданных валов, как правило, делается в автоцентре, но опытные автомобилисты могут починить эти детали самостоятельно, если как следует разберутся в тонкостях конкретной поломки.
Ремонт карданных валов своими руками возможен только в том случае, если необходимо исправить мелкие сбои. Такие вещи, как реставрация промежуточной опоры карданного вала, требуют услуг специалиста (иногда для такой работы используется профессиональное оборудование). Для ремонта рулевых шлицов, а также промежуточного шлицевого соединения и шлицевой крестовины, возможно, понадобится закупка новых расходных деталей. Промежуточная балансировка, которая периодически сбивается, успешно настраивается вручную. Готовый к работе и правильно настроенный карданный вал - мощнейшая опора для автомобиля.
Карданный вал имеет внешние признаки дисбаланса - карданные валы начинают вибрировать на различной частоте вращения. При ремонте карданного вала нужно обязательно проверить, в каком состоянии находятся шарниры. Ремонтники в автосервисе предлагают заключительную диагностику автомобиля после его ремонта, чтобы удостовериться в работоспособности привода. К карданному валу подключены и некоторые детали трансмиссии, которые периодически подлежат ремонту вследствие их износа. С профессиональным ремонтом карданная система начинает работать на отрегулированных валах и перестает шуметь во время поездки. С валами и другой карданной составляющей бывают и другие проблемы - наличие бракованных деталей. Для ремонтного центра не проблема заменить неточные и неоднородные детали. С валом ремонтируют и другую карданную часть, сопряженную с разными системами привода.
Чтобы понимать, как работает карданный вал, нужно знать его устройство. Обычно это вполне простой механизм: непосредственно сам вал, его скользящая вилка, крестовины (или шарниры), подшипники, фланцы, уплотнения и крепежные элементы. Труба, из которой изготавливается вал - цельносварная (бесшовная). В компактных автомобилях вал имеет небольшие размеры, а некоторые его части находятся на подвесных опорах. Будьте осторожны - при некорректном проведении ремонта вы можете сбить балансировку вала. Чтобы этого не произошло - поставьте метки на скользящих вилках.