Карданный вал - это механизм, обеспечивающий движение автомобиля вперед и назад, а также помогающий машине справляться с препятствиями на дороге. Промежуточный карданный вал - это вал, который крепится на подвешенной опоре к раме автомобиля.
Задний карданный вал отличается от промежуточного карданного вала своим назначением, но по конструкции эти детали практически идентичны. Промежуточные опоры (как называют валы в автомобильной сфере) имеют рулевой шарнир и подшипник - расходные материалы, часто выходящие из строя при интенсивной нагрузке на привод. Регулировка карданных валов промежуточной фиксации невозможна в домашних условиях. Промежуточная опора - эта деталь, которой, зачастую, нужен профессиональный ремонт. В эластичных муфтах, которыми оснащен промежуточный вал, изначально возможна плохая (бракованная) сборка, поэтому внимательно следите за звуками, доносящимися из вашего автомобиля, а особенно - за его вибрациями, даже если вы только купили машину в автоцентре. Усиление вибрационного момента - первый и самый надежный признак, что в промежуточном вале есть проблемы, которые нужно устранить в срочном порядке.
Промежуточные карданные валы подвержены поломкам во время первого обката машины. Карданная промежуточная система требует постоянного контроля за карданом в летний период. Промежуточную карданную установку нужно заполнять смазкой до самого верха, пока она не пойдет из контрольного отверстия промежуточного карданного вала. Промежуточному валу кардана необходим плавно вращающийся подшипник. Если у карданных валов расходные детали работают со скрипом и люфтом, то у промежуточной карданной установки сокращается срок службы. С карданным валом нужно быть осторожным в жаркое время года - следите, чтобы кардан не перегрелся. К карданному механизму приобретают тугоплавкую смазку. В карданном устройстве должен быть плотно закрепленный фланец.
Чаще всего, промежуточный вал присутствует в автомобилях, где имеется габаритный (крупный) двигатель. Вал устанавливается для обеспечения большого крутящего момента на рулевом колесе. Место расположение этого вала - между первичным и вторичным. Конструкция промежуточного вала понятна: цельная тонкостенная труба, на одном конце которой находится шарнир, а на другом - шлицевое соединение. Ранее качество таких валов было низким, но в последние годы современные технологии и применение высокопрочных материалов обеспечили выпуск промежуточных валов с долгим сроком износа. Обязательная процедура после производства вала на заводе - его грамотная балансировка, благодаря которой он будет правильно работать.